Стоит ли платить за… мессенджер? Cкоро мы узнаем.

Платный Telegram Телеграм

Стоит ли платить за… мессенджер? Скоро мы узнаем.

Telegram вводит подписки, благодаря которым мессенджер не будет показывать нам рекламу. Это действительно правильный путь?

Если мы говорим о программном обеспечении, которое не разрабатывается как открытое (и не поддерживается какими-либо фондами), мы говорим о коммерческом творении. Другими словами — о продукте, который должен каким-то образом зарабатывать деньги. Вы знаете — команде программистов и людям, ответственным за обслуживание, нужно за что-то платить. Однако финансы не всегда должны превращаться в затраты для конечного пользователя. Мы привыкли к тому, что такие вещи, как обмен мгновенными сообщениями или браузеры, просто бесплатны. Расслабьтесь, эти сущности монетизируют себя по-другому — собирая и продавая наши данные, либо заключая договоры с другими компаниями, которые этим занимаются (такие, например, как Mozilla с Google). Но что делать, если у кого-то нет данных для продажи. И это одно из их главных преимуществ? Что ж, у такой компании могут возникнуть проблемы с зарабатыванием денег. Telegram сейчас находится в такой ситуации.

Telegram — либо подписка, либо реклама

Генеральный директор Telegram Павел Дуров недавно объявил, что Telegram тестирует варианты показа рекламы на крупнейших каналах (с более чем 1000 пользователей). При этом была анонсирована подписка, благодаря которой эту рекламу можно отключить. Как я уже говорил, для Telegram это единственная эффективная форма заработка, потому что нет данных для продажи. Так что я предполагаю, что сами объявления будут не очень точно подобраны, а значит — рекламодатели не будут платить за них слишком много.

Однако нужно помнить, что в этом случае Telegram будет одним из немногих (и одним из крупных) мессенджеров, за который придется платить. Все альтернативы бесплатны, и мне интересно, не разрушит ли такая идея потенциал продукта. Ведь Telegram только сейчас начали рассматривать как реальную угрозу для Messenger. Боюсь, что тот факт, что это будет единственный мессенджер, требующий премиум-версии, отпугнет пользователей и снизит интерес к продукту. Если нет, то кто знает — возможно, скоро и другие коммуникаторы будут применять подобную политику.

СТАРТ EMAIL
Укажите ниже Ваш Email. Туда мы отправим Ваш доступ к обучающим материалам:
Мы против СПАМа и тщательно храним Ваши данные
Нажимая на кнопку "Получить Подарок", Вы даете согласие на обработку Ваших персональных данных
BizCases
Оцените автора
BizCases
Добавить комментарий

Отправляя данную форму вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности сайта